Чему обучают ребёнка в детском саду
Образовательная программа дошкольного образования БДОУ Г. ОМСКА «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА-ДЕТСКИЙ САД № 201» (далее – ОП ДО) состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми.
Целью ОП ДО является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Цель ОП ДО достигается через решение следующих задач:
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать уровень профессиональной компетентности педагогических работников в соответствии с требованиями Профессионального стандарта.
2. Организовать изучение нормативно-правовой базы для педагогических кадров по вопросу развития профессиональной компетентности.
4. Провести методические мероприятия (мастер-классы, круглые столы, фокус-группы, индивидуальные и групповые консультации), направленные на повышение профессиональной компетентности педагогических работников.
5. Создать условия для непрерывного повышения квалификации педагогических работников.
2. «Успешность дошкольника как показатель эффективности деятельности детского сада»
Цель проекта: создание условий для развития воспитанников ДОУ, позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Задачи:
1. Выявить факторы, влияющие на качество образования ДОУ. 2. Разработать и внедрить в образовательный процесс комплекс
методических мероприятий, направленных на выявление и развитие способностей воспитанников ДОУ.
3. Разработать модель выявления и развития способностей воспитанников ДОУ, критерии эффективности к ней.
3. «Организация эффективной развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образовательного учреждения в контексте содержания ФГОС ДОО»
Цель проекта: организация эффективной развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДОО.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать состояние образовательной среды учреждения.
2. Разработать систему методического сопровождения, обеспечивающую эффективную организацию развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.
3. Провести мониторинг эффективности развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДОО.
Целевые ориентиры рассматриваются как возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируются с портретом выпускника ДОО
и с базовыми духовно-нравственными ценностями.
В программе воспитания отражено взаимодействие участников образовательных отношений со всеми субъектами образовательных отношений. Только при подобном подходе возможно воспитать гражданина и патриота, раскрыть способности и таланты детей, подготовить их к жизни в высокотехнологичном, конкурентном обществе.
Для того чтобы эти ценности осваивались ребёнком, они должны найти свое отражение в основных направлениях воспитательной работы ДОО.
Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.
Ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального направления воспитания.
Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.
Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания.
Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.
Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания.
Реализация программы воспитания БДОУ г.Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 201» основана на взаимодействии с разными субъектами образовательных отношений в части, формируемой участниками образовательных отношений, дополняет приоритетные направления воспитания с учетом реализуемой основной образовательной программы, региональной и муниципальной специфики реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, того, что воспитательные задачи, согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), реализуются в рамках образовательных областей – социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно- эстетического развития, физического развития.
Предложенные направления не заменяют и не дополняют собой деятельности по пяти образовательным областям, а фокусируют процесс усвоения ребенком базовых ценностей в целостном образовательном процессе.