Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Группы детского сада оснащены необходимым оборудованием для различных видов деятельностидошкольников.
Центр науки:материал для детского экспериментирования, природный материал
Уголок природы:комнатные растения, календарь наблюдений за явлениями живой и неживой природы, предметы для ухода за растениями.
Центр патриотического воспитания: макеты, книги, энциклопедии, иллюстрации, символика и другие материалы по ознакомлению с родным краем и Россией.
Центр безопасности:книжки, игры, иллюстрации, атрибуты, материалы по безопасности.
Центр речевого творчества:дидактические игры, иллюстрации, картинки по звуковому произношению, рассказу и пересказу, детская художественная литература, иллюстрации к произведениям, портреты писателей, театр кукольный, пальчиковый, настольный и др., маски, костюмы, «ряжения» (группы младшего возраста), костюмы, маски, зеркало, парики, бусы пластмассовые, шляпки, фуражки.
Центр занимательной математики: занимательные математические логические игры, счетный материал, дидактические игры, мерки, схемы и т.д.
Центр сенсорного развития (группа раннего возраста): дидактический стол, шнуровки, застежки, пирамидки, кубики, музыкальные инструменты, шумовые предметы, книги с яркими картинками, калейдоскопы, флаконы из-под духов, карточки на распознавание характера поверхности, вкладыши разные, телефон кнопочный, развивающие игры.
Музыкальный центр:детские музыкальные инструменты (барабан, металлофон, пианино), звучащие игрушки, нестандартные шумовые предметы, музыкальные альбомы, портреты композиторов.
Центр художественного творчества: бумага разного размера и цвета, изобразительные средства, пластилин, шаблоны, трафареты, альбомы-образцы, предметы выставочные, репродукции.
Строительный центр: строительные наборы, кубики, напольные и настольный конструкторы.
Центр сюжетно-ролевых игр. Младшие группы: сюжетно-ролевая игра «Дом» (детские кроватки, обеденная зона, стол для кормления кукол); игра «Больница» (кушетка, стол, аптечка). Старшие группы: с/р игры «Семья» (куклы, детские кроватки, шкаф с одеждой, посудой, постельным бельем, плита), «Автобус» (Спец. одежда для водителя, кондуктора, сумка, билеты, руль), «Почта» (Спец. одежда для почтальона, посылки, письма, журналы), «Парикмахерская» (Зеркало, набор инструментов парикмахера, журналы, халатик), «Моряки» (Бескозырки, штурвал, бинокль), «Больница» (атрибуты для врачей специалистов — стоматолог, ЛОР, офтальмолог, халаты).
Физкультурно-оздоровительный центр: мячи разного размера, скакалки, флажки, ленты, кегли, кольцебросы, мешочки, обручи, ветрячки, дорожки, игры-забавы на развитие ловкости, меткости, игры для развития мелкой моторики, атрибуты для закаливания, печатные материалы, иллюстрации, проекты на спортивную тематику.
Центр отдыха: уголок уединения, игры на релаксацию;
Оснащение помещений для хранения и приготовления пищи, для организации качественного горячего питания воспитанников соответствует требованиям СанПин к организации питания воспитанников дошкольных образовательных учреждений. Пищеблок оборудован электроплитами, жарочным шкафом для приготовления выпечки, титаном для кипячения воды, столами готовой продукции, электромясорубкой, холодильными столами.
В нём имеются: стеллажи с методической литературой, проектор, ноутбук, компьютер. Программно-методическое обеспечение. Материалы по аттестации педагогов. Картины, плакаты, демонстрационно-наглядный материал по всем разделам программы, строительный материал, раздаточно-счетный материал, коллекции, конструктор, сюжетные игрушки.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Функциональное использование : проведение музыкальной деятельности, праздников, развлечений, в том числе с участием родителей (законных представителей).
Пианино, музыкальный центр, СD-диски, наборы детских музыкальных инструментов (бубны, металлофоны, деревянные ложки, тарелки, треугольники, бубенцы, барабан, маракасы, шумовые инструменты, кастаньеты с ручкой, колокольчики), ширма, куклы для кукольного театра, детские маскарадные костюмы, маскарадные костюмы для взрослых.
В детском саду имеется кабинет педагога-психолога в котором проводятся специальные занятия с детьми и консультации с родителями воспитанников.
Письменный стол, стул, детский стол, детский стул, настенное зеркало, лампа, магнитофон, демонстрационно-наглядный материал по всем разделам программы, дидактические игры, предметное лото, веселый счет, лабиринты на звуки, кроссворды, картинки для артикуляционной гимнастики, речевые диагностики, картинки по звуковому произношению, буквы для занятия, карточки на развитие логического мышления, памяти и внимания, оборудование для релаксации, методическая литература.
Наличие оборудованных библиотек
В качестве библиотеки выступает медодический кабинет, где имеются следующие средства обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды).
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный уголок, мягкие модули, тренажеры детские,коврик гимнастический,спортивная сетка ограждения,мяч фитболы 55 см(30 шт.), мат детский гимнастический .Мячи резиновые, диам. 100 мм, канат гладкий,, палка гимнастическая, обруч плоский пластик цветной, степы (30шт.) стеллаж для хранения спортивного инвентаря.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В ДОУ обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим информационно-техническим оборудованием:
- персональные компьютеры
- ноутбуки
- принтеры
- многофункциональные устройства
- музыкальный центр
- проекторы
- ЖК-телевизоры
- DVD-проигрыватели
- фотоаппарат
- видеокамера
Количественные данные о компьютерах:
На учете находятся 8 компьютеров и 3 ноутбука, 1 переносной мультимедиа проектор и экран, 4 МФУ.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрено Программой ДО
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям доступным сотрудникам ДОУ
В детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база ДОУ включает в себя: электронную почту, локальную сеть с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт ДОУ.
Обучающиеся ДОУ доступа к информационным системам и к электронным образовательным ресурсам в сети «Интернет» не имеют.
Педагоги ДОУ проводят занятия с применением собственных и сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов
В ДОУ обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим информационно-техническим оборудованием:
- персональные компьютеры
- ноутбуки
- принтеры
- многофункциональные устройства
- музыкальный центр
- проекторы
- ЖК-телевизоры
- DVD-проигрыватели
- фотоаппарат
- видеокамера
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется в административных целях.
Информационно-телекоммуникационные сети: сеть Интернет. Доступ в Интернет обслуживает РТС
Используется электронный документооборот с департаментом образования через сервис mail.ru.
Количественные данные о компьютерах:
На учете находятся 8 компьютеров и 3 ноутбука, 1 переносной мультимедиа проектор и экран,4 МФУ.
Автоматизированые рабочие места: кабинет заведующего, кабинет бухгалтерии, кабинет старшего воспитателя, музыкальный зал, медицинский кабинет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ сотрудникам ДОУ :
Для всех посетителей:
- Министерство просвещения: https://edu.gov.ru/
- Федеральный Образовательный портал «Российское Образование»: www.edu.ru
- Единое окно доступа у образовательным ресурсам: www.window.edu.ru
- Единая коллекция образовательных цифровых ресурсов: www.school-collection.edu.ru
- Федеральный центр Информационно-образовательных ресурсов: www.fcior.edu.r
Педагоги ДОУ активно используют электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов.
Методические ресурсы:
- Социальная сеть работников образования : http://nsportal.ru/
- Сайт для педагогов : http://www.prodlenka.org/
Электронные библиотеки:
- Региональный сайт детских библиотек: www.deti.spb.ru
- Библиотека Гумер: www.gumer.info
- Лукошко сказок: http://lukoshko.net/
- Электронная библиотека: www.lib.com.ua
- Игры для детей :http://www.igrovaia.ru/
- Всё по правилам дорожного движения :http://www.dddgazeta.ru/